Участвовать или не участвовать в туристических выставках ?

Дата: 24.03.2014   Автор: Самараинтур

Участвовать или не участвовать в туристических выставках ?

Это вопрос задают себе и друг другу как минимум два раза в год все туристические операторы. У нашей компании есть большой опыт участия в такого рода мероприятиях. Мы  работали практически на всех известных площадках, причем не только в качестве посетителей, а именно как экспоненты . В разное время это был Лондон, Берлин, Шанхай, Москва  (как MITT, так и Интурмаркет). Принимали участие в ряде региональных выставок и воркшопов. А уж в Самаре то с первый выставки в Алабина и до сегодняшнего сезона стояли всегда большим стендом в самом лучшем месте.

И нужно сказать что эта работа тогда была очень эффективной.

На зарубежных выставках приобретался определенный опыт.

На московских - находились новые партнеры, мы активно общались с федеральными, региональными и зарубежными операторами, обменивались информацией, заключали контракты и собирали, собирали каталоги. Мы возили их с каждой выставки центнерами. Сначала таскали на себе и везли поездом, потому что в самолет реально с таким весом не сажали.  Купе брали  полностью и забивали его чуть не под потолок. Потом появилась услуга доставки и жить стало чуть легче.

Самарские выставки значительно пополняли базу данных  агентств. На стенде не пробиться, работа кипела. Раздавали свои каталоги и другую печатную продукцию, проводили семинары, знакомились с новыми агентствами, отвечали на вопросы. Да и частная клиентура пополнялась достаточно интенсивно. Но время идет и все меняется. В туризм пришел интернет,  а с ним много чего интересного и полезного. Появились сайты с массой информации и возможностью on line бронирования. Пошла электронная рассылка материалов. Факс заменила электронная почта. А дальше - "аська", скайп, IP-телефония, вебинары, многочисленные межрегиональные воркшопы и ....

И в какой то неуловимый момент выставки превратились в так называемые "имидживые" мероприятия. В соревнование "понтов" и демонстрацию возможностей различных дизайнеров (это в Москве, а на самарской выставке с дизайном слабовато).  В это же время финансовое положение, особенно на фоне кризиса 2008 года и различных природных и политических катаклизмов, некоторых крупных Российских и региональных операторов пошатнулось. Состоялось несколько шумных банкротств сладострастно но не всегда объективно обмусоленных  в средствах массовой информации. Операторы оказались загнанными в угол . С одной стороны выставка, как и другие архаичные варианты коммуникаций, продвижения компании и продукта себя исчерпала.  Нужно вкладываться в  on line технологии, общаться с агентствами и поддерживать актуальность базы данных, цен и продукта не два раза в год, а ежедневно. С другой стороны если мы "не продемонстрируем флаг" ,как говорят моряки, что о нас подумают? Скорее всего, что дела наши плохи если на участие в выставке деньжат не наскребли. Сложный выбор, отягощенный стереотипами сложившимся на  рынке. Идет, идет шепоток : -  " что то тех нет, и этих нет, а вот эти - смотрите какой стенд! Сколько красивой "макулатуры"! И отчаянный голос из за стойки - "девушка, вам  подборочку сделать?" И уже ставший стандартным ответ - "спасибо, я вашу рассылку получаю и каждый день на сайт захожу". Это если честный человек, а то возьмет и тут же на выходе - в мусорный контейнер. Обидно! И все-таки выбор действительно очень не простой и что бы принять правильное решение (а у каждого правда естественно своя) , постараемся разложить все полкам.

1. Международные выставки.
Пару раз в год съездить можно. Лондон, Берлин, Шанхай. Просто побывать на этом празднике, потусоваться, подышать этой атмосферой громадного и полного возможностей мира.

Работать на стенде? Это вряд ли. Пока нам на широкий международный рынок в массовом порядке предъявить нечего, а то что есть можно и нужно продвигать через партнеров.

2. Москва.
Ну, "Интермаркет" без комментариев.

Выставка пустая. Стоят регионы хорошими большими  стендами, и материалы как правило есть, но что то полезное для работы.....? У нас во всех этих регионах партнеры и то что нужно мы решаем не на выставке. Остальные, судя то проходимости похоже придерживаются того же мнения.

С MITT все не так просто.

Ну, причина того что работать нам на стенде не интересно, та же самая, что и в первом случае. Правда для российского рынка у нас предложений больше, но мы их хорошо продвигаем через региональных партнеров, сайт и собственные проекты . Что касается самого посещения, то точно понимаю что пока ездить буду. Во первых с зарубежными партнерами за полгода накапливается вопросы, а во вторых хочется повидаться с коллегам с которыми более двадцати лет проработал.

И никакой скайп этого общения не заменит.

Но к сожалению и в Москве тенденции те же. Ветераны помнят какие очереди приходилось выстаивать что бы просто войти на территорию выставки. В павильонах было не протолкнуться, к стендам не подойти. Попасть на переговоры к первым лицам только по предварительной записи и то на вторй- третий день. В этом же году уже после обеда первого дня было достаточно свободно, а уж на вторй день тенденция была очевидна. Не очень понимаю, что там делать три дня, а ведь раньше аншлаг был постоянный.

3. На региональных выставках дела совсем плохи. Хоть какая то работа- это два часа, потом тишина. Вторй день абсолютно пустой. Прямых клиентов, готовых на выставке что то конкретное искать практически не стало.

Что же делать?

С одной стороны помним классику - "что станет говорить княгиня Марья Алексеевна?"

С дугой стороны:

  • два раза в год проводим выездные семинары в Самаре, Тольятти, Ульяновске и Оренбурге.
  • регулярно проводим семинары с привлечением наших зарубежных партнеров.
  • организовываем  до восьми рекламных туров в год.
  • каждую неделю в офисах Самары, Тольятти и Ульяновска проводим бизнес завтраки по различной тематике.
  • ежедневная электронная рассылка.
  • один из лучших в отрасли сайтов (по счетчику mail.ru из 3970 сайтов мы стабильно на 32-38 месте по посещаемости)

На все это тратятся вполне приличные ресурсы.

И вот наконец после долгих споров и раздумай приняли решение. Впервые за все годы  существования  Самарских выставок мы в ней НЕ УЧАСТВУЕМ!  Не думаю, что знающих нас людей это удивит. За двадцать с лишним лет работы мы не раз принимали не традиционные решения, шли против течения и разрушали стереотипы. Мы не участвуем в выставке - мы первого апреля проводим свое мероприятие "Весенний позитив". Удалось  сэкономить заложенный на выставку бюджет? К сожалению нет, он вырос в два раза.

Но зато  эти деньги будут вложены не в пустую "демонстрацию флага" а в ДЕЛО.  Мы соберемся вместе с нашими коллегами, друзьями и партнерами в культовом месте Самары- ресторане "Яр".  Немного поработаем конечно, пообщаемся без ограничений, разыграем очень интересные призы (тут будут и авиабилеты, и места в рекламных турах и многое другое), хорошо повеселимся. И тем не менее червячок сомнения мня точил до того момента, пока в Москве во время общения на стенде очень известного и уважаемого в нашей среде персонажа я сказал о принятом нами решении. Он посмотрел на меня с завистью и сказал: "Только смелая, профессиональная и уверенная в себе и партнерах команда могла решиться на такой шаг!"

Мне к этому добавить нечего.

P. S.
Мы не закрыли дверь окончательно, просто пошли на очередной эксперимент. Если завтра увидим , что ситуация меняется, например будет найден какой то интересный формат или произойдет что-то , что вернет былой интерес к выставкам  или сами поймем , нам это по какой-то другой причине необходимо, то конечно вернемся. А всем коллегам желаю успешной работы.


 

Хочу сюда!

Отправьте заявку для подбора тура

*
*
:
:
*
Введите код с картинки
Rambler's Top100   Туристический рейтинг.         Яндекс.Метрика