РЕЗОЛЮЦИЯ III Международной конференции «Санкт-Петербург – морская столица РОССИИ. Морской туризм»

Дата: 18.10.2011   Автор: Самараинтур

РЕЗОЛЮЦИЯ

III Международной конференции

«Санкт-Петербург – морская столица РОССИИ.

Морской туризм»

Проект Партии «Единая Россия»

«Санкт-Петербург — морская столица РОССИИ»

14 июля2011 г.                                                                      г. Санкт-Петербург

7-8 июля 2011 года в рамках Проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург — морская столица РОССИИ» в Санкт-Петербурге состоялась III Международная конференция «Санкт-Петербург — морская столица РОССИИ. Морской туризм».

В работе конференции приняли участие 350 делегатов из 34 регионов страны, представители 10 иностранных государств – Великобритании, Германии, Швейцарии, Финляндии, Польши, Литвы, Латвии, Азербайджана, Украины, Румынии. В конференции приняли участие делегация Министерства транспорта Российской Федерации во главе с заместителем министра В.А. Олерским; делегация Министерства регионального развития Российской Федерации во главе с заместителем министра А.П. Викторовым; делегация Федерального агентства по туризму во главе с руководителем А.В. Радьковым; делегации Министерства природных ресурсов Российской Федерации; Росграницы; Росрыболовства с участием представителей территориальных управлений; делегации во главе с заместителями губернаторов Санкт-Петербурга; Волгоградской области; Астраханской области; Ямало-Ненецкого автономного округа; Республики Бурятия; делегации во главе с министрами; председателями комитетов по туризму всех федеральных округов Российской Федерации.

Создание современного конкурентоспособного рынка туристических услуг в России должно основываться на модернизационных процессах, которые могут быть запущены только в условиях государственно-частного партнерства и привлечения инвестиций в отрасль. Модернизация и строительство прибрежной и транспортной инфраструктуры в регионах, развитие судостроения, разработка и эффективное продвижение речных и морских маршрутов как внутри нашей страны, так и за ее пределами способны обеспечить интеграцию России в международный туристический рынок. В целях выработки приоритетов в модернизации туристической отрасли на конференции обсуждались проблемы государственного регулирования и поддержки водного туризма, реализации рекреационного потенциала регионов России,  вопросы модернизации и строительства прибрежной инфраструктуры, речного и морского флота, развития водных путей и обеспечения безопасной навигации.

Решение данных вопросов и осуществление предлагаемых мер по развитию морского и речного туризма будет способствовать успешной модернизации туристической отрасли и смежных отраслей, таких как транспорт и инфраструктура.

Остаются актуальными и требующими решения вопросы модернизации портовой инфраструктуры и системы внутренних водных путей, строительства круизного флота и расширения перечня национальных туристических продуктов в сфере водного туризма.

По оценке специалистов туристической сферы — участников конференции сегмент водного туризма недостаточно реализован. Статистические данные за 2010 год показывают, что внутренний турпоток в России составил 32,4 млн. человек. По экспертной оценке в 2011 году внутренний турпоток составит порядка 33,7 млн. человек (рост 4 %). Анализ статистических данных по въезду иностранных граждан в Российскую Федерацию свидетельствует о том, что после кризисного периода, в 2010 году число поездок иностранных граждан в Россию возросло более чем на 4% по сравнению с 2009 годом и составило 22,3 млн. поездок. Динамика въездного туристского потока (с учетом бизнес-туризма) свидетельствует о росте в 2010 году на 10% по сравнению с 2009 годом. Но, несмотря на рост, число поездок иностранных туристов в нашу страну с целью туризма составляет только 2,1 млн. поездок. Общий выезд российских граждан за рубеж увеличился в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 15% и составил 39,3 млн. поездок. Выезд российских граждан с целью туризма также увеличился. По сравнению с 2009 годом этот показатель возрос практически на 30% и составил 14 млн. поездок. Доля туризма в ВВП страны в 2010 году составила не менее 2,5%.

В структуре внутреннего туризма в России наиболее популярным видом туризма является пляжный туризм (38%), затем – культурно-познавательный – 20%. Доля круизного туризма (и морского, и речного) составляет 3%, что свидетельствует о нереализованном потенциале развития данного вида отдыха.

Эксперты в сфере туризма отмечают основные тенденции развития внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации: активное межрегиональное сотрудничество в сфере туризма; развитие наиболее перспективных видов туризма; усиление роли туризма на федеральном и региональном уровне; активизация продвижения национального туристского продукта на мировом и внутреннем туристских рынках.

Также отмечается, что Государственная Дума ФС РФ и Правительство Российской Федерации предприняли целый ряд шагов для создания благоприятных условий для развития туризма, в том числе водного.

Правительством Российской Федерации утверждена концепция Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2010-2016 годы)», в которой нашли отражение вопросы развития морского и речного туризма.

Правительство Российской Федерации приняло решение об утверждении положения о пребывании на территории Российской Федерации иностранных граждан — пассажиров круизных судов, стало значительным стимулом для развития въездного круизного туризма и увеличения числа круизных путешественников.

Еще одним важным шагом для развития въездного туризма стало принятие в 2011 году поправок в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации. Открытие внутренних водных путей России для судов  под флагами иностранных государств в спортивных, культурных, прогулочных целях дает существенный импульс не только развитию въездного туризма, но и строительству инфраструктуры.

Проблемы, которые обозначают эксперты в туристической деятельности, это: недостаточно развитая туристская инфраструктура; отсутствие готовых инвестиционных площадок; высокие тарифы на пассажирские перевозки (авиа-, ж/д-, авто-); недостаточное продвижение национального турпродукта; дефицит квалифицированных кадров; низкое качество предоставляемых туристских услуг; отсутствие конкуренции на туристическом рынке России; избыточные административные формальности; отсутствие круизного флота.

Для решения указанных задач в ходе III Международной конференции «Санкт-Петербург — морская столица РОССИИ. Морской туризм» был разработан ряд предложений, затрагивающий различные направления развития отрасли. Участники конференции обращают внимание руководства Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» на проблемы в сфере развития морского и речного туризма на территории Российской Федерации, существующие на сегодняшний день, и просят Съезд Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», Председателя Партии В.В. Путина, Председателя Высшего совета Партии Б.В. Грызлова выступить с инициативами по выполнению следующих мероприятий:

1. Правительству Российской Федерации:

1.1. Рассмотреть комплекс мероприятий и нормативно-правовых актов, направленный на модернизацию флота и прибрежной инфраструктуры:

1.1.1. Создать на федеральном уровне финансовый механизм государственного обеспечения российских туроператоров новыми круизными теплоходами с возможностью включения данного раздела в федеральную целевую программу «Развитие речного круизного туризма в Российской Федерации». Наиболее актуальными представляются несколько схем: долевое участие государства в строительстве судов и сдачи их туроператорам в аренду с последующим правом выкупа; погашение процентной ставки до 90% банковской ставки (а не ставки рефинансирования) в сочетании с гарантийным фондом и компенсацией затрат на страхование; на основе государственно-частного партнерства, предусматривающего участие государства в проектировании и строительстве туристских круизных судов, создании лизинговых компаний, разработке механизмов возмещения части лизинговых платежей из федерального бюджета.

1.1.2. Рассмотреть возможность государственной поддержки производства типовых пассажирских судов для осуществления перевозок по внутренним водным путям с возможностью выхода в море (суда класса «река-море»), в частности, предусмотреть налоговые льготы для судостроительных компаний.

1.1.3. Рассмотреть предложение компании ST.PETER LINE о строительстве судоходного флота в России с привлечением иностранных компаний, имеющих опыт подобного строительства, при этом часть заказа поручить отечественным верфям. Представляется целесообразным приобрести лицензию на постройку пассажирских паромов и круизных  судов и начать их полномасштабное строительство в России.

1.1.4. Как временную меру, с целью сохранения морского и речного круизного судоходства в Российской Федерации, рассмотреть возможность либерализации ограничений для импорта речных судов зарубежного производства, готовых к эксплуатации в России, в частности снижение ставок таможенных пошлин.

1.2. Разработать федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам».

1.3. В целях увеличения туристического потока и снижения административного давления на судовладельцев:

1.3.1. Предусмотреть внесение необходимых изменений в нормативно-правовые документы в области охраны и защиты Государственной границы Российской Федерации в части определения порядка выхода российских туристических и прогулочных судов в территориальные воды Российской Федерации (т.е. на удаление до 12 морских миль от линии наибольшего отлива) в том же порядке, как и выход в прибрежные морские воды и внутренние воды Российской Федерации.

1.3.2. Рассмотреть вопрос о внесении поправок в законодательство по упрощению процедур прохождения регистрации спортивных судов и прав на них.

1.3.3. Рассмотреть вопросы по снижению портовых сборов для круизных судов в пределах Российской Федерации

1.4. В целях дальнейшего освоения морского пространства и внутренних водных путей, а также обеспечения безопасности судоходства разработать комплекс мер по развитию научно-исследовательского и лоцмейстерского флота Российской Федерации.

2. Министерству транспорта Российской Федерации:

2.1. В рамках совершенствования нормативного регулирования развития морского и речного туризма в Российской Федерации рассмотреть следующие предложения:

2.1.1. Совместно с Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации разработать и закрепить на федеральном уровне законодательное понятие «водный туризм».

2.1.2. Разработать проект национального стандарта по видам водного туризма.

2.1.3. Разработать ГОСТ «Туристические услуги. Речные круизы».

2.1.4. Закрепить законодательно систему ответственности во взаимоотношениях судовладелец (судоходная компания) – фрахтователь (туроператор) – турагент – турист, что поможет более четко разграничить права и обязанности сторон.

2.1.5. В целях обеспечения соответствия международным критериям безопасности и современного сервиса провести мониторинг и классификацию внутренних водных путей, гидротехнических сооружений по условиям плавания, габаритам судового хода, интенсивности судоходства и условиям судоходной обстановки.

2.2. На федеральном уровне разработать программу строительства и модернизации туристической инфраструктуры в крупных туристических центрах. В частности:

2.2.1. Предусмотреть механизмы поддержки строительства оборудованных пристаней, плавучих гостиниц и отелей, яхт-клубов, плавучих топливных заправок.

2.2.2. Предусмотреть снижение ставок аренды земельных участков для установки причалов, заправочных комплексов и обустройства зеленых стоянок; упростить процедуру оформления водопользования.

2.2.3. В целях обеспечения инфраструктурными сооружениями и безопасности мореплавания на Северо-Западном, Южном и Дальневосточном бассейнах, построить на судостроительных верфях РФ на основе государственно-частного партнерства самоотвозные трюмные землесосы, одноковшовые землеснаряды, самоходные грунтоотвозные шаланды.

2.2.4. Обеспечить финансирование в необходимых размерах на содержание и ремонт инфраструктуры искусственных сооружений (каналов, гидротехнических сооружений) во внутренних водах России.

2.3. Для решения проблем, связанных с обеспечением внутренних водных путей Российской Федерации современными навигационно-картографическими системами необходимо осуществление следующих мер:

2.3.1. Создать навигационные и электронные карты с использованием системы ГЛОНАСС, для последующего сокращения общего количества навигационных знаков на участках судоходства.

2.3.2. Восстановить существующую базу производства отечественных океанографических и гидрометеорологических приборов.

2.3.3. Для обеспечения безопасности судоходства и применения автоматизированной проводки судов внедрить систему распространения и регулярного обновления электронных навигационных карт, в том числе на иностранных языках, учитывая принятие федерального закона, разрешающего хождение по внутренним водам России судам под флагом иностранных государств в спортивных, культурных и туристских целях.

2.3.4. Рассмотреть возможность ведения бланков судовых документов с дублированием сведений на английском языке.

2.4. Для повышения качества обслуживания туристов разработать комплекс мер для улучшения подготовки кадров по водным видам транспорта.

2.5. В целях активизации туристической деятельности в регионах, рассмотреть следующие вопросы:

2.5.1. Включить морской порт Мурманска в «Перечень портов, через которые допускается въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих в туристических целях на паромах, имеющих разрешение на пассажирские перевозки», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2009 г. №397.

2.5.2. В связи с ограничениями, введенными Российским Речным Регистром к прохождению пассажирских судов, построенных по проекту 305 класса «О» 2,0 по Ладожскому и Онежскому озерам, выделить дополнительное финансирование для проведения дноуглубительных работ по Новоладожскому и Онежскому каналам (достижение габаритов глубины –195 см, ширины –24 м).

2.5.3. Для организации круизных путешествий по Обь-Иртышскому бассейну рассмотреть вопрос о выделении федеральных средств на разработку проектной документации и на проведение работ по реконструкции или строительству портовых причалов, пристаней, по благоустройству и прокладке сетей инженерной инфраструктуры в Шурышкарском и Ямальском районах Ямало-Ненецкого автономного округа и пгт. Березово, г. Ханты-Мансийск Ханты-Мансийского автономного округа.

2.5.4. Разработать соответствующую правовую базу, регулирующую доступ на пограничный остров Гогланд в Ленинградской области, а также обеспечить развитие образовательных и туристических программ, связанных с освоением острова.

3. Министерству спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации:

 3.1. Ввести лицензирование туроператорской и турагентсткой деятельности, которое было отменено в 2007 году, с делегированием полномочий по его осуществлению субъектам Российской Федерации при общем  контроле и методическом обеспечении со стороны федеральных органов власти, сохранив при этом систему финансовых гарантий туроператоров.

3.2. Создать на уровне Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации межведомственную комиссию с участием представителей круизных компаний, пароходств, финансовых структур по проблемам круизного туризма для выработки необходимых механизмов, направленных на его развитие.

3.3. Рассмотреть инициативу Министерства по делам молодежи, спорту и туризму республики Татарстан по инициированию создания общественной организации туроператоров круизного туризма – Российский союз фрахтователей.

3.4. Для реализации туристического потенциала озера Байкал выйти с предложениями:

3.4.1. Придать международный статус аэропорту Улан-Удэ для выполнения регулярных международных рейсов и увеличения туристического потока на озеро Байкал;

3.4.2. Создать на Байкале специальный экологический флот по сбору и утилизации отходов;

3.4.3. Рассмотреть возможность создания игорной зоны на месте Байкальского целлюлозно-бумажного комбината;

3.4.4. Ускорить строительства и реконструкции автомобильной дороги до ТР ОЭЗ «Байкальская гавань».

4. Министерству регионального развития РФ

4.1. Рассмотреть возможность создания кластеров речного круизного туризма в регионах, включая проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт круизных судов, развитие береговой инфраструктуры, подготовку кадров. Проект может быть реализован с привлечением всех заинтересованных министерств, ведомств, федеральных и региональных структур. В качестве пилотного региона рассмотреть Республику Татарстан, где имеются все необходимые условия и ресурсы: Зеленодольский ПКБ, судостроительный завод им. Горького (г. Зеленодольск), судоремонтные заводы в Камском Устье и Чистополе, Казанский филиал академии водного транспорта и Зеленодольского судостроительного техникума.

4.2. Предусмотреть мероприятия, направленные на развитие круизной инфраструктуры в крупных туристических центрах:

4.2.1. В генеральном плане развития г. Астрахани уделить особое внимание объектам отстоя маломерных судов и объектов, обеспечивающих безопасность плавания маломерных судов на акватории города.

4.2.2. Рассмотреть вопрос строительства морского вокзала и пассажирского пункта пропуска в Астраханской области в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)».

4.2.3. Провести съемки акватории рек Волги и Оки и определить комплекс работ по развитию инфраструктуры, подготовке технических заданий, предварительных расчетов и техусловий.

4.2.4. Разработать совместно с Министерство транспорта РФ проектную документацию и проведение дноуглубительных берегоуглубительных работ, работ по реконструкции или строительству причалов, по благоустройству и прокладке сетей инженерной инфраструктуры, транспортной инфраструктуры в круизных центрах Нижегородской области (г. Чкаловск, г. Городец, п. Макарий, г. Лысково, г. Павлово), провести реконструкцию пришедших в негодность причалов в Богородском, Вачском, Васильсурском и Сокольском районах Нижегородской области.

5. Федеральной службе безопасности

5.1. В целях оптимизации и облегчения пограничного контроля рассмотреть следующие предложения:

5.1.1. Внести изменения в административный регламент ФСБ РФ в части, определяющей порядок проведения пограничного контроля круизных судов, предусмотрев возможность приоритетного оформления пассажиров круизных судов на борту судов, находящихся под юрисдикцией РФ и стоящих в акватории необорудованного пункта пропуска.

5.1.2. Разрешить плавания иностранных спортивных и прогулочных судов в соответствующих зонах ответственности Администрации морских портов и пограничной службы ФСБ РФ после совершения ими погранично-таможенных формальностей прибытия на территорию РФ.

5.1.3. Внести изменения в правила содержания российскими гражданами плавсредств на причалах и пристанях, находящихся на морском побережье, охраняемом Пограничной службой ФСБ РФ, позволяющие хранение плавсредств в эллингах и на причалах яхт-клубов, водно-моторных клубов и т.п., разрешив выход в территориальное море Российской Федерации с уведомлением ближайшего подразделения ПС ФСБ РФ.

6. Министерству обороны Российской Федерации:

6.1. В целях реализации проекта «Арктическая гавань» проработать вопрос о передаче земельного участка Министерства обороны в районе морского вокзала г. Мурманска в ведение Минтранса России.

7. Федеральному агентству по обустройству государственной границы Российской Федерации:

7.1. В целях активизации туризма в Северо-Западном регионе, предусмотреть  модернизацию пункта пропуска через государственную границу на морском вокзале г. Мурманска в рамках мероприятий разрабатываемой ФЦП «Государственная граница Российской Федерации 2012-2017 годы».

Хочу сюда!

Отправьте заявку для подбора тура

*
*
:
:
*
Введите код с картинки
Rambler's Top100   Туристический рейтинг.         Яндекс.Метрика