Доклад на заседании правления Ассоциации городов Поволжья в Нижнем Новгороде 16 мая 2012

Дата: 15.06.2012   Автор: Самараинтур

В последние годы уже никого не нужно убеждать в необходимости развивать туризм в своих городах. На наших глазах, буквально за последние двадцать лет туристическая отрасль, как локомотив, вытянула экономику не только отдельных городов и стран, а целых крупных регионов в различных частях Земного шара. И только мы, за некоторым исключением, которое только подтверждает правило, топчемся на месте.

Имея такой громадный природный потенциал, транспортные, исторические и культурные ресурсы, мы очень мало сделали для того, чтобы конвертировать их в результат. Я не говорю сейчас об иностранных туристах и даже о гостях из дальних регионов. В Поволжье живет почти половина страны, несколько десятков миллионов людей — это громадный потенциал для развития внутреннего и въездного туризма.

Конечно, было бы абсолютно не справедливо говорить, что нигде ничего не делается. Это не так. Это видно на примере Татарстана, но речь сейчас идет об объединении в этом направлении усилий городов-столиц регионов.

Для начала, коротко хочу поделиться опытом нашей компании в работе с муниципалитетами трех областей: Самарской, Саратовской и Ульяновской в рамках межмуниципального соглашения, в которое вошли уже около двадцати муниципальных образований. Все началось насколько лет назад с нашего проекта «Круизная мозаика – малые города Поволжья». В результате совместной работы, которая велась на базе трехсторонних договоров о развитии туризма между администрацией, владельцами причалов и нашей компанией, мы вернули круизные теплоходы в города, где их не видели по десять лет: Сенгилей, Сызрань, Хвалынск, Балаково, Камышин. На сегодняшний  день мы принимаем и обслуживаем теплоходы в 20 городах 7 субъектов Российской Федерации. Их них, на трех собственных причалах и семи находящихся в управлении.

При подготовке к реализации проекта была проделана большая работа по подготовке туристического продукта, были проинспектированы сотни объектов. Заключены десятки контрактов, подготовлен и напечатан каталог, запущен и динамично развивается интернет-портал. Для ряда муниципалитетов готовятся кадры экскурсоводов и программы развития туризма.

Но навигация в наших широтах короткая, а работать нужно круглый год. Поэтому по инициативе администрации Сызрани и нашей компании было предложено наладить партнерство и объединить усилия ряда муниципалитетов, подписав соглашение о сотрудничестве в области развития межмуниципального туризма. Причем в последнее время в соглашения вступили территории первоначально не входящие в «Круизную мозаику».

В настоящее время идет работ над созданием объединенной сети муниципальных визит-центров. Вся эта работа ведется в рамках общей стратегии и на основе единых профессиональных стандартов, предложенных нашей компанией, что позволяет достаточно качественно и эффективно работать на туристическом рынке. Мне кажется, что с учетом полученного опыта, но с учетом специфики и масштабов наших городов, подобное сотрудничество по развитию регионального и межрегионального туризма можно было бы наладить в рамках ассоциации.

Причем органично вписать его в уже существующее соглашение о межрегиональном сотрудничестве, подписанном уже десятью субъектами Приволжского Федерального округа и соглашение о межмуниципальном сотрудничестве.

При этом ассоциация, безусловно, должна определить свои приоритеты в сфере развития туризма на своей территории.

Для начала, можно было бы рассмотреть уже получивший опыт реализации в Самаре, наш проект «Большая перемена», направленный на воспитание у подрастающего поколения патриотизма, толерантности и любви к своей Родине.

Наша Земля очень богата своими природными, историческими и культурными ресурсами. Но познать историю и культуру не только своего народа, но и других народов веками, проживающими в Поволжье можно только в рамках посещения целевых экскурсий и молодежных обменов. Не случайно слоган «Большой перемены»: «Сделай отдых частью знаний».

Подобная практика была очень популярна в советское время. Но нужно заметить, что во многих Европейских странах экскурсионные программы, с целью воспитания молодежи, применяются очень широко и финансируются бюджетами разного уровня.

Так же можно рассмотреть для совместной реализации, разработку и продвижение так называемых «Автобусных круизов». Практика посещения различных городов в рамках автобусных туров очень популярна. В нашей стране она практически отсутствуют. Туры выходного дня, трансферы на юг и в Питер не в счет. Хотя расстояние между нашими городами, и экскурсионные ресурсы вполне позволяют начать реализацию этого проекта. Тем более, что и автобусы, и объекты размещения уже есть вполне достойные. Дороги, правда, не соответствуют, но это вопрос времени.

Можно было бы, по примеру межмуниципального сотрудничества, рассмотреть вопрос создания единой сети визит-центров, участие в едином интернет-портале и совместных полиграфических проектах.

Хочу сюда!

Отправьте заявку для подбора тура

*
*
:
:
*
Введите код с картинки
Rambler's Top100   Туристический рейтинг.         Яндекс.Метрика