Доклад на совещании представительства Самарской области в г. Москва в рамках реализации соглашения о сотрудничестве между Москвой и Самарской областью 21 мая 2012

Дата: 15.06.2012   Автор: Самараинтур

Самара с Москвой связана транспортными коммуникациями так, как, наверное, ни один город в России, если не считать Санкт-Петербурга. Ежедневно из столичных аэропортов Домодедово, Внуково и Шереметьево выполняют 15-16 рейсов шесть авиакомпаний. Кроме фирменного поезда «Жигули», через Самару из Москвы проходит десятки транзитных поездов. По суше нас соединяет федеральная автомобильная трасса М5 Москва-Челябинск. Раньше, когда в период летней навигации работала скоростная линия Москва — Астрахань, до Самары можно было добраться пассажирским теплоходом. Но и сейчас это можно сделать в рамках теплоходного круиза. В общем, с коммуникациями между нашими регионами все обстоит довольно неплохо.

Другое дело, состав пассажиров. В основном это бизнес и транзит. С туристическим потоком в обе стороны дело обстоит совсем не важно. Его практически нет. Хотя было время, и туристические поезда ходили на Москву каждые выходные и москвичи с удовольствием отдыхали на волжских турбазах. Да, действительно, коммерческая составляющая это процесса, безусловна, важна, но и организационную часть вопроса переоценить невозможно.

Мне кажется, что именно организацией встречного туристического потока можно и нужно заниматься в рамках соглашения подписанного между Москвой и Самарской областью. Тем более что именно сейчас для этого возникли все необходимые условия. Давайте рассмотрим три конкретных направления:

1. Организация туристических поездов Самара-Москва и Москва-Самара

Это направление органично вписывается в предложение РЖД по организации туристических поездов и в проект  нашей компании «Большая перемена».

Межрегиональный проект «Большая перемена», со слоганом «Сделай отдых частью знаний», направлен на развитие у молодого поколения патриотизма, толерантности и любви к Родине, основанной на знании истории и культуры нашей страны и народов, веками живущих на этой территории. Для многонационального Поволжья эта тема особенно актуальна. Проблем в реализации две. Организационная и финансовая.

-  Финансовая

Доходность таких проектов минимальная, если не сказать отрицательная. Особенно на первом этапе. Достаточно сказать, что для организации тур поезда в Москву нужно гарантировать оплату не менее семи вагонов. А это не под силу собрать на коммерческой основе не одной компании. Знаю по собственному опыту, с каким трудом мы набираем четыре вагона в зимние каникулы на достаточно раскрученный Великий Устюг.

- Организационная

Организовать учебные учреждения и общественные молодежные организации на финансирование и софинансирование этого проекта можно только силами администраций различного уровня. При этом могу сослаться как на советский в прошлом, так и на современный опыт Европейских стран. Там такие программы финансируются бюджетами разного уровня. Причем в очень больших объемах.

Поэтому, предлагаю в рамках соглашения разработать совместную программу обмена молодежными и школьными группами, положив в основу межрегиональный, уже обкатываемый в рамках межмуниципального сотрудничества Самарской, Ульяновской и Саратовской областей, проект «Большая перемена» и предложения РЖД по организации туристических поездов.

2. Самарская область, находящаяся в самом центре самой большой в Европе реки Волге, всегда славилась не только своим теплым, в летнее время, климатом, живописной природой, одни Жигулевские горы и Волга, чего стоят, но и большим количеством туристических баз, санаториев и детских лагерей, от «Волжского утеса», находящегося в ведении управления делами президента, до летних турбаз довольно бюджетного уровня. Сейчас многие из этих объектов реконструированы и отвечают самым современным требованиям. В рамках соглашения мы можем предложить отдых и лечение для работников бюджетной сферы правительства Москвы. Отдых на Волге, в сочетании с интересными городскими и загородными экскурсионными программами оставит незабываемое впечатление на наших гостей.

3. Сейчас в мире направление MICE развивается очень динамично. Мониторинг работы двадцати с лишним наиболее крупных MICE-компаний Москвы и участие в круглом столе по организации ассоциации этих компаний, показал, что громадное количество различных мероприятий проводится за рубежом. Руководство и специалисты этих компаний абсолютно незнакомы с большими возможностями нашего региона в этой сфере. В результате нам пришлось в апреле провести ряд презентаций по этому направлению, подготовить и выпустить специализированный каталог, и в июне, совместно с департаментом развития туризма, нами будет организован трехдневный ознакомительный тур для Московских компаний. Уже получено около двадцати заявок. Я считаю, что реализация предложений по использованию наших региональных возможностей в этой сфере тоже может стать существенным фактором нашего межрегионального сотрудничества.

Готовы рассмотреть и обсудить любые другие варианты совместной работы в рамках соглашения.

Хочу сюда!

Отправьте заявку для подбора тура

*
*
:
:
*
Введите код с картинки
Rambler's Top100   Туристический рейтинг.